AAAAA A A А x

«Танковые войска требуют крепкий моральный настрой и физическую подготовку»

31 августа исполняется 100-лет с начала эпохи отечественного танкостроения. В преддверии векового юбилея мы поговорили с ветераном Управления Росгвардии по Республики Марий Эл, которому довелось служить в одном из главных ударных сил сухопутных войск - танковых войсках Андреем Федосеевым.

Андрей Валентинович Федосеев уроженец города Йошкар-Олы - ветеран одного из спецподразделения регионального управления Росгвардии, сейчас находится на заслуженном отдыхе.

В 1979 году, окончив йошкаролинское училище, 19-летним мальчишкой Андрей Валентинович призвался на срочную службу в танковые войска Хабаровского края Еврейской автономной области.

«Впервые, увидев вживую танк, были неописуемые впечатления мощности, силы и отваги», - признается Андрей Валентинович.

Первые полгода новобранец проходил обучение на командира отделения по ремонту бронетанковой техники, во время которой ему предстояло в совершенстве узнать устройство и характеристики бронированной машины, чтобы быть готовым в случае необходимости быстро устранить поломку.

Андрей Валентинович спустя столько лет в мельчайших подробностях помнит все детали бронетанковой техники.

«На вооружении нашей части тогда находились танки Т-55, созданные на базе танка Т-54. Корпус танка был разделен на три отделения - механика-водителя, боевое и моторно-трансмиссионное. Механик-водитель размещался в передней части корпуса слева, он же вел стрельбу из 7,62 мм курсового пулемета, установленного справа. В башне находились места трех членов экипажа – командира и наводчика слева от казенной части пушки, заряжающего – справа от нее. Башня была литой, а ее верхняя часть с люками – сварной. Весил танк 36 тонн, боекомплект 43 выстрела», - говорит ветеран.

«Танк – сложная система. Она включает в себя большое количество взаимосвязанного оборудования и вооружения. При работе с этой техникой нужно четко соблюдать технику безопасности. Например, при запуске танка и работе двигателя нельзя находиться рядом с техникой. На самом деле у танкистов обязанностей гораздо больше. Проверка и подготовка орудий, загрузка боекомплекта, даже заправка машины топливом полностью ложится на плечи танкистов. Механик-водитель – это не просто человек, который сидит за рычагами и следит за дорогой. Ему необходимо в совершенстве знать устройство танка, чтобы в случае необходимости устранить на месте поломку, возможно даже в условиях боя. Для этого нужно много знать и уметь. Ещё очень важно – взаимозаменяемость членов экипажа. В случае необходимости механик-водитель должен суметь прицельно стрелять из орудия, а наводчик взять управление на себя. Командир же должен уметь и то, и другое. Чтобы получить все эти знания, необходимо потратить и силы, и время. Танковые войска требуют немалой физической подготовки. Нужен крепкий моральный и физический настрой», - делится Андрей Федосеев.

Ветеран признается, что армия дает необходимый жизненный опыт и закаляет характер молодых людей, позволяющий претерпевать любые жизненные трудности и переживать все испытания. После срочной службы Андрей Федосеев вернулся домой и продолжил службу в правоохранительных органах.

Справочно:

31 августа 1920 году на нижегородском заводе «Красное Сормово» завершилось производство Танка М (малый). 1 сентября комиссар Центроброни И.Х. Гаугель телеграфировал в Москву: «Доношу, что 31 августа 1920 года было произведено испытание на ходу первого танка. Первого сентября будет проведено второе испытание танка и проба орудия». Первый отечественный танк стал модификацией лёгкого танка известной французской автомобильной фирмы «Рено», который выпускался с 1917 года и имел башню кругового вращения. В архиве Музея истории завода хранится его чертёж. В Советской России модифицированный вариант выпускался под названием “Рено Русский”. К июню 1921 года изготовили 15 таких машин, в боевых действиях участия они не принимали.

 

Пресс-служба Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Марий Эл
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ